С 2018 года в Сочи воспитывает и обучает детей от 5 до 17 лет.
Идея создания Центра руководителю, Ладодее Бориславовне Дементьевой, пришла не сразу. Все началось с ее глубокого увлечения культурой русского народа. Она старалась окружить себя людьми и предметами поколения, которое сохранило в быту и памяти максимум традиций, опыта и обычаев былых лет: прялки, обережные куклы, кухонная утварь, платки, утюги и тд. Много ездила по деревням и селам, где училась обережеству и впитывала по крупицам желанные знания и вдохновляющую, наполняющую энергию. Именно это чувство и зародило идею создания Центра возрождения русской культуры.
Как магнитом туда притянулись многодетные семьи, разделяющие мировоззрение и ценности Ладодеи. Так возник детский сад «Радинец», который был довольно известен в городе. А когда детвора подросла, родители не захотели с ним расставаться, и стали дружно просить Ладодею открыть похожую школу:
_«В то время мои старшие дети уже учились в уникальном лицее Михаила Петровича Щетинина, знаменитого новатора в области образования» – говорит она, – «И я с упоением наблюдала, как там все устроено изнутри, как проходит процесс обучения, воспитания. Учитывая уже накопленные знания и держа мысль о создании Центра, я заручилась поддержкой Михаила Петровича в открытии подобного учебного заведения в Сочи. Вот так и образовался наш Центр поддержки семейного образования «Ядро».
Мы стараемся подбирать семьи, ценности и взгляды которых откликаются нашему концепту. Это очень важно для обоих сторон — ведь мы должны быть близки по духу. Мы не просто обучаем детей. Мы прививаем им жизненные ориентиры, человечность, семейные ценности, нравственность и дух»._
В коллектив входят педагоги, знакомые с методикой погружений академика Щетинина. Вся команда придерживается единого принципа воспитания и развития, основанного на гуманной педагогике. Здесь вы не встретите обыденной программы общеобразовательной школы. Вместо звонков на урок – любимые музыкальные композиции, во время перемен – прогулки на свежем воздухе.
Центр разделен на 2 звена: младшее (программа начальной школы) и старшее, где занятия выстроены по методике погружений, разработанной М.П.Щетининым. Она предполагает изучение предмета не фрагментарно, а комплексно:
«Это когда за одну неделю ты можешь прочувствовать предмет гораздо глубже, увидеть его с разных сторон и легче запомнить» – говорит Л.Б. Дементьева.