О школе ЯДРО в Сочи

Наша школа образовалась и официально начала свою деятельность в рамках Семейного Развивающего Клуба "ЯДРО"
с сентября 2018 года.

Коллектив школы ЯДРО в городе Сочи, составляют в основном выпускники и сотрудники Школы академика М.П.Щетинина.

Впитавшие в себя всем сердцем и умом стержневую суть и нравственные основы Лицея, мы бережно стараемся сохранить и передать духовное наследие нашего Учителя и наставника Михаила Петровича Щетинина в новое пространство Школы ЯДРО,  а точнее - в наш развивающий Комплекс ясли-сад-школа, где все придерживаются единых принципов воспитания и обучения, основанных на гуманной педагогике.

Ребёнок, переступивший порог нашего Комплекса, признаётся личностью, достойной уважения, независимо от его заслуг - проявленных или нет, скрытых или явных творческих и интеллектуальных способностей

"Каждый ребёнок",- утверждает М.П. Щетинин,- "это пришедшая к нам Весть, которую мы должны услышать и понять".

Первое, с чего начинается наше общение с ребенком, это передача понимания важности  того, Что и Как мы произносим. Осознание ценности Слова и Образа, вложенного в него, уже выстраивает и саму неизреченную мысль. Это то, что поведет ребенка дальше не только на Пути получения образования, но и по жизни.

Начальная школа у нас выполняет свою непосредственную задачу - привить навыки чтения, счёта и письма. Но при этом детям уже даётся широкая картина Мира с её загадками и многообразием: это и знакомство с Космосом, его законами, строением планеты Земля и её обитателями;   развитие ребёнка в художественном, музыкальном, творческом, физическом направлениях. Вся эта разносторонняя деятельность начальной школы подготавливает учащегося к учебному процессу в среднем звене.

У нас нет четкого деления на классы и временных рамок, как в обычной средней школе. В настоящее время у нас существуют две группы : средняя и старшая. Что даёт возможность обучения в разновозрастной группе? Это метод погружения, успешно опробированный в Школе Щетинина, который позволяет за 3-5 дней пройти весь школьный курс одной дисциплины. Такие погружения по каждому предмету учащиеся проходят по несколько раз за год.

Очень важным условием в таком процессе обучения является взаимообучение детей. Разные дети успевают по-разному, и поэтому те, кто способен усваивать материал раньше, обучают других - так каждый учащийся, по цепочке, является преподавателем для кого-то другого. Все это формирует доверие и ответственность, не считая того, что при передаче материала другому идёт усвоение материала на 90-100% в отличие от пассивного слушания информации, когда в памяти фиксируется только 10% услышанного. 

При всех этих учебных показателях приоритетное внимание у нас уделяется качественным характеристикам личности.

Известное изречение Шота Руставели "Что ты спрятал - то потеряно, что ты отдал - то твоё", приобретает у нас практическое значение. Сначала робко, а затем, с каждой порцией отданной информации, все увереннее укрепляется способность, а главное - желание ребёнка делиться своими знаниями с другими учащимися. В результате вырастают неравнодушные, отзывчивые, с активной жизненной позицией дети.

Что вспомнит ребёнок после окончания школы? -  Свои оценки за контрольные, экзамены, тесты или ту атмосферу доброжелательности и взаимопомощи, в которой он окреп, как личность,  для преодоления жизненных испытаний взрослой жизни?

У каждого человека  есть свои Задачи, Цель, Миссия, которую он стремится воплотить. Мы определяем миссию нашей Школы, как продолжение лучших традиций Школы академика М.П.Щетинина, чья модель образования III тысячелетия заняла первое место в Мире среди инновационных Школ по оценке UNESCO.

Преимущества школы:

  • ориентированность на всестороннее развитие личности ребёнка (сочетание интеллектуальной, физической, творческой деятельности на принципах взаимообучения, сотрудничества, взаимопомощи, взаимоуважения , взаимовоспитания);
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся;
  • создание комфортной психологической атмосферы, способствующей раскрытию внутреннего потенциала ребёнка;
  • природосообразность в организации учебного процесса, которая подразумевает свободное передвижение на занятиях, если этого требует учебный процесс; отсутствие временного лимита (звонков); учебной аудиторией в тёплое время может оказаться зелёная лужайка на открытом воздухе, место у костра и т.д.;
  • антропологичность, которая заключается в возможности выбора учеником индивидуальной скорости прохождения выбранной учебно-познавательной траектории;
  • субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, что подразумевает процесс сотворчества учителя с учеником в совместной выработке новых идей и поиск путей их реализации;
  • междисциплинарность обучения, которая предполагает взаимопроникновение дисциплин, помогает расширить представление об одних и тех же явлениях, увидеть их новые грани;
  • народосообразность содержания обучения, которая понимается как необходимость знания истока своего рода, истории своей Родины, без чего невозможна осмысленная жизнь человека, поиска Истины. Знание и понимание исторических корней своего народа прививает уважение и понимание других народов и их культурных ценностей.

Традиции нашей школы:

  • Наши традиции уходят корнями в проверенные жизнью традиции Школы М.П.Щетинина. Конечно, они обрели свою форму и краску, но тепло и свою значимость они не утратили. Одной из них являются наши регулярные встречи с учащимися и учителями по утрам перед занятиями через день. Получили они название "Свеча" от обязательного атрибута наших встреч - свечи в центре собрания. Свеча умиротворяет, настраивает на спокойный и доверительный разговор.
  • Темы для бесед подсказывает сама жизнь. Их невозможно запланировать: сегодня важным оказалось поговорить о добре и зле через легенду, а завтра своевременным будет разговор о воде и ее свойствах, которые были известны нашим предкам. А коли затронули предков, то вышла на обсуждение тема Буквицы,  через которую они постарались передать свои заветы потомкам,   как жить на нашей Земле, процветая,      а не разрушая себя   и природу
  • Еще одной традицией, которой мы дорожим, является Слово Благодарности, когда мы собираемся за обеденным столом. Это еще один повод объединиться и создать единое поле мысли и настроения, в котором каждый почувствует себя частью целого. Даже самые малые двухлетние члены нашей Семьи чувствуют свою сопричастность к общему кругу и, приходя домой, приносят эту традицию домой.
  •  Следующая традиция - поздравление именинников, стала одной из любимых. Каждый находит слово от сердца для того, ради которого все собираются вместе. Такой День рождения не забывается никогда: тепла, собранного в этот день от друзей, хватает на целый год.
  • Новой традицией, но уже полюбившейся, стала -  совместные семейные выходы на природу. Сколько изобретательности проявляют дети, чтобы разжечь костер, придумать для всех игру, найти интересный маршрут. Долго потом пересматриваются фотографии совместно проведенного времени.
  • Традиция проведения литературных вечеров, которым поспособствует школьная библиотека, собранная из частных библиотек друзей нашего Клуба.

 

Миссия: Постижение сути Образа Жизни и предназначения Человека.

Цели:

  • Самосовершенствование и самообразование путем раскрытия своего внутреннего потенциала во всех сферах человеческой деятельности: духовной, интеллектуальной, эмоциональной, физической.
  • Гармоничное и всестороннее развитие личности детей и взрослых.
  • Получение опыта здорового и созидательного образа жизни.
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого члена Клуба.

 Задачи: 

  • Создание общности единомышленников как детей, так и взрослых членов Клуба.
  • Расширение территории учебно-образовательного пространства.
  • Создание условий для реализации новых проектов.
  • Активное участие в мероприятиях, способствующих повышению личностного и профессионального уровня развития
Яндекс.Метрика